Каталог статей
Меню сайта

Наша страничка
Наши встречи и объявления [13]
Школа Живого Розария [4]
Интенции Папы Римского [1]
Духовные упражнения [10]
Просьба о помощи... [3]
Библиотека [14]
Видеотека [14]
Воспойте Господу [4]

Наш фотоальбом

2018

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Кто был сегодня:

Главная » Статьи » Духовные упражнения

Правильно ли я понимаю значение Евхаристии?
На дверях одной из Кёльнских Церквей символически изображены четыре сюжета из Библии:
Первый
, на котором изображены шесть кувшинов с водой, является символом свадьбы в Кане, на которой Иисус превратил воду в вино.
Второй
– пять хлебов и две рыбы, как символ событий в Капернауме, где Иисус накормил голодную толпу, умножив хлеба и рыбу.
Третий
- 13 человек, сидящие за столом, как символ Тайной Вечери, на которой Иисус подал на ученикам хлеб, говоря: «Это Тело Моё… ; сие творите в Моё воспоминание» (Лк 22, 19).
Четвёртый
, на котором изображены три человека за столом, как воспоминание об ужине в Эмаусе, в день Воскресения.
Можно сказать, что на этих изображениях символично отображены этапы развития учения Библии о Евхаристии, а именно, что Евхаристия была:
* предвидена в Кане    Ин 2, 1-11
* обещана в Капернауме    Ин 6, 24-59
* установлена в Иерусалиме    Лк 22, 14-20
* в Эмаусе    Лк 24, 13-35

Медитации этой недели сосредоточены на невероятной Тайне Божией Любви, выраженной в Евхаристии. Проси благодати:
Отче, дай мне благодать понять сердце Твоего Сына,
Чтобы лучше ощутить и прочувствовать, насколько
Евхаристия (Твоя Святая Жертва) выражает Твою Любовь ко мне
и почему Иисус сказал: "Это творите в Моё воспоминание”.

Указания недели
Хорошо было бы, если бы на этой неделе появилось желание один или несколько раз с утра присутствовать на Святой Мессе. Как всегда, это только совет. Пытайся прислушиваться и понять к чему Дух Святой хочет тебя вдохновить.

Ежедневные чтения
1. Евхаристия предвидена    Ин 2, 1-11
2. Евхаристия обещана     Ин 6, 24-51
3. Евхаристия установлена     Лк 22, 14-20
4. Евхаристия: празднование   Лк 24, 13-35
5. Евхаристия: трудно объяснима    Ин 6, 52-59
6. Евхаристия: единство     1 Кор 10, 16-17
7. Евхаристия: Вечеря Господня     1 Кор 11, 17-34

День 1

Пред праздником Пасхи Иисус… . Встал с вечери …
И начал умывать ноги ученикам…  (Ин 13, 1. 4-5)

Ричард Фостер пишет: "Ученики знали, что, согласно правилу, кто-то должен омыть ноги других. Проблема была в том, что обычно это делал тот, кто считался ниже и менее значительным среди других, а каждый из учеников не хотел считать себя таковым. Это был настолько деликатный вопрос, что об этом даже не говорили. Иисус, не дожидаясь решения учеников, взял полотенце, умывальницу и начал омывать ноги своих учеников, подчеркнув этим величие служения другим. Ученикам было очень стыдно, но одновременно они были тронуты этой заботой до глубины души, а Иисус сказал им: "Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам” (Ин 13, 15).
О чем говорит пример Иисуса мне и как он подходит к моей жизни?

Если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь,
что брат твой (сестра) имеет что-нибудь против тебя,
оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди,
прежде примирись с братом (сестрой) твоим,
и тогда приди и принеси дар твой.  (Мф 5, 23-24)

День 2

Примите и разделите.  (Лк 22, 17)
Иисус начал Пасхальный ужин как всегда. Он подготовил чашу красного вина, говоря: «Примите и разделите». Разделение общей чаши выражает единство всех присутствующих. Красное вино напоминало, и двери в Египте, обозначенные кровью, и кровь Завета на горе Синай. Ужин традиционно начинался с вкушения горькой травы. Самый младший член семьи спрашивал: «Почему мы сегодня ужинаем так?» И самый старший объяснял значение вкушения этих блюд: «Горькая трава напоминает горькие года рабства Израиля в Египте. Пресный хлеб напоминает поспешный исход Израиля из Египта, когда женщины, не ожидая следующего дня, пока приготовится опара, спешно выпекали хлеб. Агнец напоминает указание Бога Израильским семьям жертвовать агнца и кушать его мясо (Исх 12).
Если я пытаюсь представить себя сидящим с учениками за столом и слушающим Иисуса, какие мысли мне приходят в голову, когда слушаю объяснения о еде, которая бывает традиционно на пасхальном столе и, особенно, о жертвенном агнце?

Мы рождены великодушными.
Счастливы те, кто это знает;
Блаженны те, кто это помнит.  (Р.Л.Стивенсон)

День 3

Это тело Моё, которое за вас предастся;
…сие творите в Моё воспоминание.  (Лк 22, 17. 19)

…После вкушения горькой травы было преломление хлеба. Тишина почитания охватила учеников, когда Иисус взял хлеб в свои руки, благословил и сказал им: «…примите и разделите… . Это тело Моё, которое за вас предастся; сие творите в Моё воспоминание» (Лк 22, 17. 19).
Ученики были ошеломлены словами Иисуса о хлебе: «Это тело Моё». Они вспомнили, как в синагоге Капернаума Иисус сказал: «Я – хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира». (Ин 6, 51)
После того, как Иисус сказал сие, «многие из учеников Его отошли от Него, и уже не ходили с Ним». (Ин 6, 66)
Почему я продолжаю идти с Иисусом, несмотря на то, что Он сказал в Капернауме?
По мере того как мы прививаемся ко Христу,
как ветвь к виноградной лозе,
мы все более и более возрастаем духовно,
пока не настанет день,
когда откроется новое небо и новая земля,
и Бог будет всяческая во всех.  (Митрополит Анастасий)

День 4

Сие есть Кровь Моя, нового завета…  (Мк 14, 24)
…Иисус закончил ужин Пасхи как всегда, он наполнил чашу вином, и, взяв её, сказал: «Сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается» (Лк 22, 20). Эти слова Иисуса о Новом Завете напомнили обещание Бога пророку Иеремии: «Придут дни, … когда Я заключу… с домом Израиля новый завет» (Иер 31, 31). Ученики были потрясены намеком Иисуса о пролитии крови. Это напомнило им и старый завет, когда Моисей окропил народ кровью, говоря: «вот кровь завета, который Господь заключил с вами…». (Исх 24, 8)
Ученики, хоть и не понимали всей значимости момента, но чувствовали, что происходит что-то величественное, значительное и прекрасное.
Что я чувствую, когда представляю себя сидящим за столом напротив Иисуса?

Чаша благословения, которую благословляем,
не есть ли приобщение Крови Христовой?  (1 Кор 10, 16)

День 5

Иисус… взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал:
«…сие есть Тело Моё, за вас ломимое;…»  (1 Кор 11, 23-24)

Один человек радикально изменил свой стиль жизни. Когда его спросили, как он смог это сделать, он вынул из своей сумки фотографию работника социального обеспечения, говоря: «Когда у меня появляется искушение вернуться к старой жизни, я вспоминаю, как много этот человек сделал для меня, и это придаёт мне сил, чтобы удержаться от этого искушения».
Евхаристия выполняет ту же роль. Когда мы вспоминаем, что Иисус сделал для нас, мы наполняемся новыми силами для борьбы с нашими грехами. Конечно, Евхаристия является чем-то намного большим, чем воспоминание. Вспомнить религиозное событие значит больше, чем просто вспомнить. Это означает, сквозь время, в вере, вернуться к первому Таинству–Благословению, приблизить его к настоящему и принять участие в нем так, как будто оно происходит первый раз. Об этом и говорил Иисус, когда сказал: «Сие творите в Моё воспоминание».
С каким чувством, отвечая на просьбу Иисуса, я участвую в Евхаристии?

Славен мир Божий Вокруг нас, но еще
более славен мир Божий в нас самих.  (Генри Лонгфелло)

День 6

Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни.  (Пс 118, 17)
После Пасхального ужина Иисус и его ученики с вдохновением пели Hallel и плакали от переполнявших их чувств. Евреи и сейчас поют эту песню, уже более нескольких тысяч лет. Слова песни взяты из псалмов:
"О, Господи! я раб Твой,… и сын рабы Твоей; Ты разрешил узы мои.
Обеты мои
воздам Господу пред всем народом Его…
Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни…
Камень, который отвергли строители, соделался главою угла.
Это – от Господа, и есть дивно в очах наших.
Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!” (Пс 116, 7. 9; 118, 17. 22-24).

Какие слова из Hallel затрагивают меня более всего, когда размышляю над этой песней, медленно ее прочитав? Насколько она подходит Иисусу, приближающемуся к своему последнему часу на земле?
Как на кресте, так и в Причастии Он приходит к нам в силе Святого Духа, всецело даруя Себя. С помощью того же Духа, которого Он ниспосылает нам, Мы способны в ответ даровать Ему свое сердце, свой разум, свою волю и свои дела служением нашим братьям и сестрам. Так, и только так, евхаристическое присутствие
обретает полную взаимность.   (Бернхард Геринг)

День 7

Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб
и пьете чашу сию, смерть Господню
возвещаете, доколе Он придет.  (1 Кор 11, 26
)
Евангелист Марк свой рассказ о Последнем ужине заканчивает словами: «И, воспевши, пошли на гору Елеонскую» (Мк 14,26). Ученики чувствовали безграничную радость, видя звездное небо. Но это почему-то была горькая радость, может оттого, что Иисус сказал им очень много слов, которые привнесли в их души какое-то безотчетное чувство тревоги и скорби. Например, Он сказал: «…сие есть Тело Моё, которое за вас предается… сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас прольётся» (Лк 22, 19-20). Хотя Иисус предупредил учеников, «что Ему должно… много пострадать… и быть убиту…» (Мф 16, 21), тогда они этого не поняли.
Не поняли они этого и сейчас.
В каком смысле мой опыт празднования Евхаристии также является сладко- горькой радостью, как и у учеников во время последнего ужина?

Каждый раз, когда священники приглашают людей к столу,
они приглашают не только для того, чтобы пережить
присутствие Господа, но также и Его отсутствие;
Он приглашает их к грусти так же, как и к радости.  (Г.Д.М.Ноувен)

Еженедельная встреча
Какой пример показал Иисус, умывая ученикам ноги перед последней вечерей? Как я понимаю это сейчас?
Что больше всего меня трогает, когда я представляю себя сидящей с учениками за столом и слушающей Иисуса. Какие мысли мне приходят в голову, когда слушаю объяснения о еде на Пасхальном столе, особенно об агнце?
Почему я продолжаю идти с Иисусом на Св. Мессу или принимаю Св. Причастие, тогда как большинство людей этого больше не делает?
Что я чувствую, когда представляю себя сидящей за столом напротив Иисуса, когда он берёт чашу и молится?
Как я могла бы оправдаться перед Иисусом, что я и другие не выполняем Его просьбы: «Сие творите в моё воспоминание»?
Какие слова из Hallel более всего меня трогают, когда медленно и с почтением медитативно читаю эту песню? Как она подходит Иисусу, начинающему свой последний час на земле?
В каком смысле мой опыт, празднования Евхаристии, также является сладко-горькой радостью, как и у учеников во время последнего ужина?

Категория: Духовные упражнения | Добавил: Berkut (05.07.2011)
Просмотров: 983 | Комментарии: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы можем помочь...

Мы можем помочь Дому Иоанна Боско

Праздники
Католические праздники

Credo in Deum



Deo Gratias ©2011 - 2024 Все права защищены